чтобы собаки входили в храме

Собака

Эти женщины любят и защищают животных. Это не значит, что они не любят людей (некоторые православные уверены, что защитники животных – человеконенавистники). У них есть дети и внуки, они сделали много добра людям, просто эти женщины не смогли спокойно пройти и мимо страданий животных.

Когда я три года назад познакомился с ними, я не мог поверить, что это так на самом деле. Животных и я люблю. Моя первая в жизни опубликованная статья, кстати, не богословская, состоялась в 1984 году, в журнале «Юный натуралист». Я писал о… хомячках, которых разводил и очень хорошо изучил их повадки и жизньJ

И вот я познакомился с этими женщинами. Я увидел, с каким трудом, но и с какой самоотдачей они пытаются донести до людей темы милосердия, сострадания к животным… Им никто не помогал. Начиная от верстки газеты на допотопном компьютере, заканчивая тем, что они сами шли по организациям, по магазинам, предлагая для бесплатного (!) распространения газету, которую выпустили тиражом в 2 тысячи экземпляров на свои пенсионные средства.

Вот и мне они протянули газету. Прочитал, разговорились. Когда эти женщины услышали, что Церковь не против животных, а наоборот, готова выступить в защиту братьев наших меньших, у этих милых женщин был праздник.

Я направил их к о. Александру Сорокину, возглавляющему издательский отдел Санкт-Петербургской епархии. Я им предложил просто поговорить с отцом Александром и заручиться скромным благословением, заверяющим, что их газета «не противоречит учению Православной Церкви». Это было нужно, потому что газету о животных не принимали ни на одном православном мероприятии.

И вот чудо: отец Александр поговорил с женщинами, вник в ситуацию, переговорил со мною и написал резолюцию: «Издание газеты благословлено Издательским отделом С-Петербургской епархии».

Не думайте, что после этого у газеты появились спонсо

Источник

v Собачий вой - верная примета смерти. Считается, что в какую сторону воет собака, в той стороне или доме будет покойник или пожар, если воет перед домом – значит, в доме ждите чьей-то смерти.

v Собака воет мордой вверх - к пожару, мордой вниз - к покойнику, держа голову прямо – к войне или голоду, сидя или лёжа - к своей смерти.

v Собака, которая воя, качает головой в разные стороны или снизу вверх, предвещает целый ряд несчастий. Если при этом в доме есть больной, выздоровления ждать ему не придется. Смерть за ним придет в скором времени.

v Если собака ночью всё время воет - переверни под собой подушку и скажи: "На свою голову!" - вой должен прекратиться. Чтобы остановить собачий вой, предки наши советовали снять с левой ноги обувь и, перевернув ее вверх подошвою, стать тою же ногой на нее и смотреть в ту сторону, откуда слышится звук. От этого собака перестанет выть.

v Во времена, когда в Англии очень боялись бешенства, которое было обычным явлением, собаку, которая завоет в канун Рождества, немедленно убивали, потому что были уверены, что в течение года она непременно взбесится.

v В Ланкашире говорили, что если жизнь собаки тесно связана с жизнью хозяина, то по смерти последнего умрет и та. Это верование вполне могло подпитываться широко известными случаями, когда собака чахла и умирала после смерти любимого хозяина или хозяйки.

v В Англии здоровых собак, если им случится кого-либо укусить, часто убивали, потому что верили, что когда она заболеет водобоязнью, пусть даже годы спустя, то укушенный также заразится этой ужасной болезнью.

v Встреча с пятнистой или черно-белой собакой по пути на деловую встречу в Англии считается хорошей приметой, а в Индии сулит разочарование.

v В Линкольншире после встречи с белой собакой надо хранить молчание, пока не встретишь белую лошадь, иначе последует неудача.

v

Источник

Комментарий митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопрос о том, действительно ли собака является нечистым животным:

"Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.

[.....] Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка - очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными."

"Собаки очень хорошие животные, и они, как и все животные, сотворены Богом, поэтому каждый человек может держать дома любое количество собак, если только это не становится для него страстью. Но встречаются случаи, когда священники отказываются из-за собак освящать квартиры. А также иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака "плохое" животное, и в нее может вселиться бес. Надо сказать, что подобные заявления носят личный характер, то есть они никогда Церковью не догматизировались.

Источник

Образы добра: люди и животные

Публикуем отрывок из замечательной книги «Образы добра: Люди и животные «. Приобрести книгу можно в иконной лавке нашего храма.

«И только ли для пустой забавы дал нам Господь наших домашних любимцев? Не есть ли их существование – еще одно безмолвное Его напоминание нам о том, что их немудрящие и привычные нам любовь, верность, преданность, терпение, простота и цельность радости в принятии жизни, стойкое и безропотное принятие смерти – это НАШИ качества, которые мы потеряли, то самое, чего нам так остро не хватает? То самое, что похоронено в нас под завалами греха, но еще живо и ВЗЫВАЕТ к нам из своей могилы, и мы тоскуем, чуя этот зов, часто сами не осознавая о чем… Тоскуем, хороня внутри себя мечту о верной и преданной любви, хороня в палисаднике свою собаку, бессловесную Божью тварь, просто животное, которому и крест-то на могилку не поставишь…» (священник Сергий Круглов. Кладбище домашних животных).

– Все животные, что жили и живут у меня, – подобранные, «отказники» и другие субъекты с несчастной судьбой. За последнее время у нас перебывало четыре собаки, девять кошек, ворона, морская свинка и еще много других. Сейчас живут две собаки, две кошки и кот. Конечно, их тяжело растить и обслуживать в московской квартире. Но ведь со своей душой нужно жить в согласии, нельзя ее убивать. А когда я вижу, как негодные люди мучают беспомощное существо, – я не могу пройти мимо. То, что мне Бог в душу вложил, восстает во мне.

Кошкой Цилей взрослые мужики играли в футбол. Когда она попала к нам домой, у нее был оторван хвост, выбита челюсть. Вообще, это был мешок с костями. Кота Толика я подобрала, когда возвращалась из гостей. Он чуть не попал под троллейбус. Он был абсолютно лысый – ни одного волоска. На следующее утро я отвезла это чудище в лечебницу, мне сказали, что он на грани смерти от дистрофи

Источник

Форум Великолукских любителей собак... и не только...

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Можно ли православному человеку держать в квартире собаку или это грех

Сообщений 1 страница 35 из 35

Суть проблемы:дома есть иконы, святая вода, квартира освящена...Дети же донимают, просят вот уже год завести щенка, но я читал в церковной литературе, что собака оскверняет и храм, и квартиру, и вообще это нечистое животное, место которому на дворе в будке...а там, где есть иконы, т.е. в квартире, тем паче освященной, нельзя, ибо оскверняет... Так ли это, кто что скажет? Действительно ли нельзя завести собаку в городской квартире? http://forum.doberman.info/index.php?topic=4156.0

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым “околоцерковным” преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

не искусственно выведенные собаки
Самая дорогая порода кошек носит название «саванна» и представляет собой одомашненный вариант дикого сервала. Породу вывели в 80-х годах прошлого столетия. Эта порода была выведена не только ради научного интереса, но

К числу подобных “околоцерковных” преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно

Источник

LiveInternet LiveInternet

джинсовый клатчик

Цитатник Оленка_Х

Собаки и Церковь

"Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.

[.....] Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка - очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными."

что будет если дать собаке подсолнечного масла
Вазелиновое масло (не путайте с обычным вазелином) – это мягкий слабительный препарат, который стимулирует моторику кишечника, а также эффективно размягчает каловые массы. У кошек и людей, нередко, схожие недуги,  иног

"Собаки очень хорошие животные, и они, как и все животные, сотворены Богом, поэтому каждый человек может держать дома любое количество собак, если только это не становится для него страстью. Но встречаются случаи, когда священники отказываются из-за собак освящать квартиры. А также иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака "плохое" животное, и в нее может вселиться бес. Надо сказать, что подобные заявления носят личный характер, то есть они никогда Церковью не догматизи

Источник

У замечательного батюшки, иеромонаха Антония, восстанавливающего деревенский храм в Волховском районе Ленинградской области, - несчастье. Храм ограблен. Милиции о. Антоний рассказал, что в понедельник днем обнаружил взломанный замок на дверях и пропажу десяти икон.

Так иногда бывает: едешь по намеченному маршруту, не первый раз и даже не второй, вроде бы все вокруг знакомо, и вдруг взгляд неожиданно зацепится за дальнюю колокольню или храм среди деревьев и потянет к ним неудержимо. Если есть время и возможность, то свернешь к ним, и такой радостью этот поворот оборачивается.

Мы ехали из Свирского монастыря. Не миновали, конечно, Введено-Оятский. Мир и покой переполняли душу. Хотелось молча смотреть на дивные, изменчивые картины природы, которые так трогают сердце горожанина.

Стояла ранняя весна, лес выглядел на редкость бесприютным, его обитатели рисовались мокрыми и жалкими. В размягченно-умиленном состоянии мы проезжали мост через реку Паша, изготовившуюся к весеннему половодью. И справа увидели…

На фоне светло-голубого неба и такой же светло-голубой воды ярко отпечатался купол храма. Даже издали он выглядел внушительным.

Решение пришло мгновенно и не оспаривалось даже нашим осторожным водителем: надо ехать туда, к этому сияющему куполу. Дорога свернула тут же, за мостом. Свернули и мы, и только тогда водитель адресовал кому-то вопрос: какой эта дорога будет дальше и не расползется ли под нашим тяжелым автобусом. Не расползлась.

Вполне исправный асфальтовый путь через несколько минут привел в деревню Надкопанье. Летом здесь должно быть очень хорошо, но в марте было голо, пустынно и даже собаки уклонялись от исполнения своего долга: показав нос из конуры, сконфуженно гавкали и снова исчезали.

Храм поразил - он украсил бы любой город, хотя память о советских десятилетиях в его выщербленных

Источник