кто написал сказку петух и собака автор

Заюшкина избушка

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем».

Подошли они к избушке. Собаки залаяли: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

— «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Источник

Бременские музыканты

«Бре́менские музыка́нты» ( нем.   Die Bremer Stadtmusikanten ) — сказка братьев Гримм о бродячих музыкантах. По системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона, имеет номер 130: «животные-изгои находят новый дом».

Содержание

Сюжет [ править | править вики-текст ]

Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева — там ему казалось всего безопаснее.

Остановившись на пути в лесу, они обнаруживают разбойничью хижину. Бременские музыканты забираются друг на друга и исполняют свою «музыку» (Осёл заревел, собака залаяла, кот замяукал, петух запел). Разбойники в страхе убегают.

Каждый из бременских музыкантов ложится спать по своему вкусу и привычкам: осёл ложится во дворе, на куче мусора, собака — за дверью, кот — на очаге, а петух садится на крышу разбойничей хижины.

Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто же захватил их хижину. Но разведчика царапает кот, кусает собака, лягает осёл, а петух громко кричит с крыши разбойничьей хижины: «Ку-ка-ре́-ку!». В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает, что дом захвачен ужасными созданиями. Разбойники больше не осмелились возвращаться, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине.

Экранизации [ править | править вики-текст ]

Сюжет сказки о бременских музыкантах часто становился основой для фильмов, мультфильмов, мюзиклов и театральных постановок. Вот некоторые из экранизаций:

Бременские музыканты (Die Bremer Stadtmusikanten, Германия, 2009). Автор сценария: Дэвид Унгурейт. Режиссёр: Дирк Регел. В ролях: Анна Фишер, Джон Зирнер, Флориан Мартенс, Гезин Кукровски, Майкл Лотт, Энд

Источник

Реклама на сайте

Сказки для детей

Сказочные картинки

Самые читаемые сказки

Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает.

Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочет есть — пойдет в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало!

- Разве ты не слыхал? К нам из сибирских лесов прислан воеводой Котофей Иванович! Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы жена.

- У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не по нраву придется, сейчас съест! Ты приготовь барана да принеси ему на поклон: барана-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы кот тебя не увидал, а то, брат, тебе туго придется!

- А который прислан к нам из сибирских лесов воеводою. Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы — Котофея Ивановича — жена.

- У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не приглянется, сейчас съест. Ты ступай приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри, быка-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Котофей Иванович тебя не увидел, а то тебе туго придется!

- Ты, заяц, поворотлив и на ногу скор: сбегай к лисе, скажи ей, что медведь Михайло Иванович с братом Левоном Ивановичем давно уже готовы, ждут тебя-де с мужем, с Котофеем Ивановичем, хотят поклониться бараном да быком.

Медведь спрятал волка в кустах, завалил сухими листьями, а сам влез на сосну, на самую макушку, и поглядывает, не идет ли Котофей Иванович с лисой.

- Медведь Михайло Иванович с волком Левоном Ивановичем прислали сказать, что они давно ждут тебя с мужем, хотят поклониться вам быком да бараном.

Захотелось и вол

Источник

Кто написал сказку «Бобовое зернышко»? Спор об авторстве

Искусство и развлечения Литература Ав. Вера

Каждому из нас в детстве читали сказки. Многие из них мы помним наизусть, но, к сожалению, не всегда знаем их авторов. Кто написал сказку «Бобовое зернышко»? А ведь это одна из самых известных волшебных историй. Подробнее о ней – в нашей статье.

Споры об авторстве

Все мы привыкли, что известные нам сказки обязательно русские народные, то есть как такового автора не имеют. Их придумали люди давным-давно, и до нас они дошли в целости и сохранности. Но не всегда народ был единственным автором. Известно ли нам, кто написал сказку «Бобовое зернышко»? Оказывается, она действительно относится к фольклору, но ее трансформировал и сделал известной наш русский писатель – Алексей Николаевич Толстой. Теперь она уже приобретает статус авторской и публикуется под его именем.

Сюжет у разных авторов

И в той и в другой истории Петушок едва избегает смерти. Он находит зернышко, съедает, давится им, и ему нечем дышать. Тут на помощь прибегает его подружка Курочка. Желая спасти Петушка, она будет искать помощи у каждого. С этого момента сюжеты начинают разниться, в зависимости от того, кто написал сказку «Бобовое зернышко». У Толстого Курочка и Петушок живут с хозяйкой в ее доме. В народной сказке птицы свободные.

Теперь Курица обойдет всю хозяйскую ферму. Первой оказалась Корова. Она должна была дать маслица, чтобы Петух проглотил его и зернышко проскользнуло. Но не тут-то было: Корова просит обратиться к косарям и взять у них сено. Курочка просит у них сено, но те, в свою очередь, отправляют ее к печке за калачами.

Но и здесь ей не повезет: теперь нужно спешить к дровосекам, а после – к кузнецу, чтобы тот выковал топор. Последний просит Курочку нажечь углей.

Источник

Совет 1: Кто написал сказку "Бременские музыканты"

Бременские музыканты – это одна из самых известных сказок не только в России, но и во всем мире. В России эта история стала особенно популярна благодаря мультипликационной экранизации. Написали сказку братья Гримм – знаменитые на весь мир авторы детских книг, имеющие и другие достижения.

Братья Гримм – это Якоб и Вильгельм Гриммы, жившие в Германии в 18-19 веках. Якоб Гримм родился 4 января 1785 года и жил до 20 сентября 1863 года. Вильгельм Гримм родился 24 февраля 1786 года, а умер 16 декабря 1859 года. Место рождения братьев Гримм установлено, как город Ханау, но затем они переехали в город Кассель и долго жили там.

Братья были почти одного возраста. Погодки, они с детства были очень дружны. Якоб и Вильгельм живо интересовались народным фольклором и лингвистикой, они собирали сказки по всей стране. Среди наиболее знаменитых их историй есть обработанные народные сказки, но большая часть того, что написали братья – их собственного сочинения, включая и сказку про Бременских музыкантов.

Как только у Якоба и Вильгельма накапливалось порядочно историй, они публиковали сборник, каждый раз называя его «Сказки братьев Гримм». Именно под этим названием сборники их сказок публикуются и сейчас, такое имя книги имеют во всем мире. Братья интересовались не только сказками, но и лингвистикой. Вместе с двумя другими крупными немецкими филологами своего времени они были основоположниками германистики и филология немецкого языка.

собака пират с сундуком
Итак, я это сделал!!! Неделя под парусом, без опытных товарищей на борту. Сам себе капитан, все решения мои (насколько старший помощник позволит), все ошибки тоже мои (сделанные старшим помощником тоже). С кругосветчиками,

Ближе к преклонным годам Якоб и Вильгельм занялись составлением немецкого словаря: на тот момент ничего подобного еще никто в Германии не делал. Братья работали над словарем до самой смерти. Вильгельм успел закончить букву D, а Якоб, который прожил больше него на 4 года, закончил еще несколько букв. Он работал до самой смерти, которая настигла его, сидящего за своим р

Источник

Сказка Афанасьева: Лиса, заяц и петух

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: "Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?" А зайчик говорит: "Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала". - "Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним". - "Нет, не выгоните!" - "Нет, выгоним!" Подошли к избенке: "Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!" А она им с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!" Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: "О чем, зайчик, плачешь?" А зайчик говорит: "Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала". - "Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее". - "Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь". - "Нет, выгоню!" Пошли гнать: "Поди, лиса, вон!" А она с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!" Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: "Про что, зайчик, плачешь?" - "Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала". - "Пойдем, я ее выгоню". - "Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь". - "Нет, выгоню". Подошли к избенке: "Поди, лиса, вон!" А она с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!" Бык испугался и ушел.

гавриил лубнин мужик собаку растил вырастил и отпустил
Арт центр Борей благодарен за вашу материальную помощь в проведении выставок и иных мероприятий просветительского характера. Вы делаете искусство независимым! О сборе пожертвований на уставные цели.

Источник

Конспект по литературному чтению "Русская народная сказка «Петух и собака" (1 класс)

Формирование УУД: - личностных (самоопределения – после первичного чтения при выяснении насколько понравилось произведение;

рефлексивного осознания границ знания и незнания – на подготовительной беседе; целеполагания – перед первичным и вторичным чтением;

- познавательных (информационных – извлечение информации в тексте в процессе первичного чтения, чтения и анализа текста по частям, на обобщающей беседе, на этапе подготовительной беседы, когда учитель сообщает новые сведения;

логических – анализа при анализе содержания, средств художественной выразительности; сравнения при сопоставлении образов петуха и собаки; обобщения при формулировке вывода; постановки и решения учебной проблемы – перед первичным и вторичным чтением сказки);

- коммуникативных (умение высказывать свою точку зрения по поводу характера героев – на подготовительной беседе, при анализе частей, на обобщающей беседе;

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, чтобы вам было удобно слушать друг друга. Проверьте, готовы ли вы к уроку? На столах у вас должны лежать: учебник 1 часть, пенал. Все готовы? Тогда начнём.

- Правильно, ребята. У народных сказок нет автора. Их сочиняли простые люди и рассказывали их друг другу, своим детям и внукам. Поэтому и получила сказка название от слова «сказывать», т.е. рассказывать. Народные сказки появились очень давно, они не записывались. Поэтому одни и те же сказки имеют варианты, изменения. Позже ученые ездили по деревням, слушали людей и записывали сказки. Так появились сборники русских народных сказок. Один из таких ученых – А.Н. Афанасьев. Сборник его сказок самый знаменитый в России.

- Петух и собака ушли из дома в лес. В лесу петуха хотела съесть лиса. Петух и собака испугали лису,

Источник